Солнце и дождь - как защитить от них автомобиль?

Posted in Статьи

insurance-customer1Летний сезон часто «радует» водителя купанием его железного коня под проливными дождями, жаркими солнечными ваннами и другими погодными прелестями. Таким ситуациям следует уделять особое внимание.

Пластиковые детали.
Если машина оставлена на солнцепеке, важно помнить что пластик в салоне быстро нагревается, и это может привести к его растрескиванию. Особенно боятся жары детали, в составе которых есть вспененный материал. При отсутствии возможности поставить машину в тень, пластиковые части салона нужно прикрыть. В этом поможет светоотражающий экран, который помещается под лобовым стеклом.

Шины.
Солнечные жаркие лучи, действуя на шины, сильно нагревают их и ускоряют старение. Утрата свойств резины грозит ухудшением сцепки с дорожным покрытием, а также опасностью разрыва из-за микротрещин на боковой части. Если авто поставлено на длительное хранение, колеса желательно укрыть, к примеру, натянув на них пакет из полиэтилена. Во время недолгих остановок машину лучше ставить в тени или хотя бы так, чтобы меньше солнца попадало на колеса.

Радиаторы.
У современного автомобиля обычно бывает несколько радиаторов. Это радиаторы системы охлаждения двигателя, кондиционера, а также, например, интеркулера. Их работа важна именно в жаркое время. Для эффективного охлаждения радиаторы должны быть чистыми снаружи. Для радиатора системы охлаждения важна двусторонняя чистота, потому что на внутренней поверхности его каналов может собираться накипь. У старых машин накипь в радиаторе – распространенное явление. По этой причине мыть такие радиаторы лучше с использованием специальных моющих присадок, добавляемых в антифриз. Но при этом нужно учитывать, что если в таком радиаторе есть хотя бы маленькие отверстия и микротрещины, этот радиатор после такой промывки может начать протекать.

Отсутствие дренажа дверей.
Вода, которая накопилась внутри во время дождя, может вскоре вызвать не только коррозию, но и привести к отказу механизмов дверей. Поэтому, сразу после дождя откройте двери и позвольте воде выйти через отверстия дренажа. Если она не уходит, а остается в дверцах, значит отверстия засорены и их нужно прочистить.

Трансмиссия и двигатель.
Для данных агрегатов опасность купания в лужах заключается в том, что вода может изменить смазочный состав. Это приведет к полной потере свойств смазки с идущими далеко последствиями. При попадании в такую ситуацию, нужно полностью заменить масло в агрегате, выполнив промежуточную промывку смазочной системы.

Тормозные колодки.
Вода способствует утрате свойств тормозных колодок. Особенно вредно для них длительное нахождение в воде. Провести просушку колодок можно, если ехать на небольшой скорости, слегка нажимая педаль тормоза.

Двигатель.
Cтрашнее всего для двигателя – получить гидроудар. Чаще всего это происходит с автомобилями, у которых низко расположен воздухозаборник, или когда машина «ловит волну» от встречного большегруза.

Электроразъемы.
Когда вода попадает в электрические разъемы, это грозит окислением и коротким замыканием. Результатом может стать, как скоротечный отказ работы систем, так и долгосрочный. Второе происходит, когда в результате окисления контакта разрывается электрическая цепь. Просушивают разъемы сжатым воздухом, когда они разъединены.

Салон.
Вода, которая попала в салон, также вызывает окисление электрических разъемов, появление неприятных запахов, гниение коврового и звукоизоляционного покрытий. Салон необходимо полностью разобрать и высушить, демонтировав перед этим покрытия и звукоизолирующие маты.

.